Год выхода: 2012
Жанр: драма, мелодрама
Производство: США / Redbud Pictures
Перевод: Профессиональный (Дублированный) [Студия Пифагор!]
Продолжительность: 01:52:34
Режиссер: Терренс Малик
В ролях: Бен Аффлек, Ольга Куриленко, Рэйчел МакАдамс, Хавьер Бардем, Татьяна Чилин, Ромина Монделло, Тони О’Ганс, Чарльз Бэйкер, Маршалл Белл, Кэйси Уильямс
Плюсом в фильме «К чуду», по крайней мере для тех, кто не является рьяным поклонником творчества Малика, можно отнести довольно простой, линейный сюжет. Два главных героя, Нил (Бен Аффлек) и Марина (Ольга Куриленко), безумно влюблены в друг друга. Нил, который родом из Оклахомы, завязывает страстные отношения с изящной украинкой во время путешествия по Европе. Конечно, Нил не может всё бросить и переехать жить к своей возлюбленной через океан, поэтому он решает перевести Марину и её 10-летнюю дочь к себе в Оклахому. Какое-то время всё идёт гладко. Однако со временем характер взаимоотношений меняется.
Нил и Марина пытаются сохранить ту страсть, которая был между ними в начале их романа. Когда же ситуация становится тяжёлой, Марина вместе с дочкой возвращаются обратно домой, на Украину. Вскоре после их отъезда Нил влюбляется в знакомую из прошлого по имени Джэйн (Рэйчел МакАдамс) Между ними разворачиваются бурные отношения, которые, впрочем, совсем быстро сходят на нет. Нил начинает задаваться вопросами, почему же всё складывается не так, как он хочет, и именно в этой части фильма мы видим самую великолепную игру Аффлека. Его герою не суждено вернуться «К чуду». В один прекрасный момент Джэйн покидает его жизнь, в то время как Марина возвращается обратно. Тут в фильме появляется Отец Кинтана (Хавьер Бэрдем), который задаётся вопросом: какая связь есть между Нилом и Мариной? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, и он представляется куда интереснее, чем остальная часть фильма.
В большинстве случаев у Малика не получается помочь себе избавиться от своих собственных же штампов. Куриленко удаётся замечательно сыграть лишь эпизод, когда Мрина возвращается во Францию и остаётся одна в мрачных и дождливых условиях. Тут Малику удалось изобразить удивительный портрет её изолированной конфликтной ситуации, тем самым создавая для потенциально будоражащей драмы то, что художник собирается подорвать. Когда Марина с напыщенным видом бродит по холодным парижским улочкам, она говорит: «Я чувствую себя голой». Если зритель недостаточно умён, чтобы понять такую вещь, то сценарист/режиссёр устно акцентирует на этом внимание.
Таким образом, в фильме мы видим всё, что имели возможность лицезреть в прежних работах режиссёра. Вы увидите возвышенные повествования, широкие образы, персонажи, укутанные в тоску, а также многое другое. Всё это, конечно, хорошо, но не чувствуется, что актёры прожили все выпавшие на их долю страдания вместе со своими героями. При этом Малик не доверяет своим актёрам. Аффлек, Куриленко, МакАдамс и Бэрдем вынуждены работать в четком соответствии с написанным для них сценарием. Перед зрителем проходит просто череда последовательных событий, в которых просто задействованы актёры, но не более того. А ведь режиссёр прибегнул к слугам замечательных актёров, но, видимо, Малик боится довериться их таланту и мастерству.И кажется, что на протяжении всего съёмочного процесса Малик трясся, как бы Аффлек и компания не проронили лишнее слово.
Вариант без этого повествования, наверное, покажется, красивее, хотя, возможно, и более непонятнее, где присутствие Хавьера Бэрдема будет выглядеть весьма интересно. К данной картине очень подходит Отец Кинтана. Это персонаж, чья главная страсть и окружение разваливаются на части. Марина, Нил и одинокий священник связаны любовноненавстническими отношениями. Кроме того, история Отца Кинтаны взята из другого, более замечательного фильма. Это религиозный человек, сомневающийся в своей приверженности к Богу.
Так много в «К чуду» выглядит принуждённым, а Малик душит красоту на экране со своим собственным видением происходящего. Фильм пронизан идеями, образами и моментами, которые выглядят весьма занимательно, но при этом не слишком увлекают. «К чуду» не стоит воспринимать как самопародию, скорее это «самоликвидирующаяся осечка». У Терренса на руках две многообещающие истории, но он не может их сложить воедино так, чтобы это выглядело убедительно и интересно.
»Качество: HDRip
»Видео: XviD, 720x304, 23.976fps, 1300 kbps
»Звук: AC3, 48000Hz, 6ch, 448 kbps
»Субтитры: Нет